Детальный обзор Honda Civic 8

Основной бюджет при покупке авто с пробегом в регионах составляет 250 тыс. грн. Пролистывая объявления по авториа, можно наблюдать сотни предложений о продаже кия рио, хендэ солярисов, поликов, не говоря уже о старых иномарках 1990-ых и 2000-ых. При этом большинство из них это обычный В-класс.

Но есть один нестареющий японец, культовый авто, дизайн которого был разработан в далеком 2005-ом, но он вписывается в современные рамки и по сей день. И это Honda Civic 8 поколения. Авто, который готов ответить потребностям любого поколения, как молодежи, так и людей среднего возраста. Именно о нем хотелось бы поговорить, рассказать о его плюсах и минусах.

Внешность обманчива, не покупайте Цивик Hybrid

Когда стоишь рядом с Цивиком, большое внимание привлекает его внешний вид. Нестареющий дизайн актуален до сих пор, а выраженная обтекаемость добавляет спортивности и как будто выносит его за грань гражданского автомобиля.

В своем бюджете это один из немногих С-классов, который имеет год выпуска 2009, а то и 2011, при этом его можно купить, как на 5-ступенчатой механике, так и на 6-ступенчатом автомате. Единственное чего нельзя советовать это Хонду на роботизированной коробке. Она ставилась на хэтчбеки и моторы 1,3 Hybrid.

Сцепление на такой коробке умирало раз в 60-80 тыс. км. пробега и съедало из бюджета хозяина сумму около 20-35 тысяч грн. Еще один минус такой коробки это ее неадекватное поведения даже, несмотря на все рассказы производителя о ее адаптации. В пробках будет ездить очень не комфортно.

Только мотор 1,8 на 140 л.с. – атмосферник!

Лучшим советом профессионала будет выбирать кузов седан с обычным атмосферным бензиновым двигателем 1,8 и мощностью 140 л.с. Это цепной мотор, который практически лишен заводских болезней и имеет ресурс до 450-500 тыс. км. пробега без капитального ремонта.

Обычно цепь меняется на 200-250 тысячах, когда появляются первые признаки повышенной шумности. Если заливать в двигатель оригинальное Хондовское масло 0-20W синтетику раз в 7,5 тыс. км., не рвать мотор с каждого перекрестка, то можно избежать основной беды этих агрегатов, а именно перегрева.

Перегреть его не трудно, особенностью является наличие тонких масляных каналов в головке блока цилиндров. В остальном мотор простой и по-японски надежный.

I-vtec и безопасность

Преимуществом, которое позволило Цивику добиться низкого расхода топлива и высоких динамических характеристик, можно назвать технологию i-vtec – систему изменяемой геометрии впускного коллектора.

Появляется ощущение для водителя, что он может ехать одновременно на трех разных машинах с разными моторами. Расход топлива по городу на механике будет 8,7 л, а на автомате 9,3. По трассе бортовой компьютер может показывать до 4,7 литра. Очень приятно, что Honda заботиться о своих владельцах.

В базовой комплектации Comfort уже есть ABS, ESP, система антибукса и четыре подушки безопасности. Вообще автомобиль получил 5 баллов по EuroNcap в краш-тестах, а это уже говорит о многом.

Чего не сделали в рестайлинге

В 2009 году произошел рестайлинг Civic 8. У машины поменялся передний бампер и устранены некоторые болячки. Но самое обидное в этой ситуации то, что именно с этого года Цивик перестал быть Японцем. Производство перебралось в Турцию.

Многих это сильно огорчило на тот момент, но единственным отличием или, лучше назвать, упущением стал радиатор охлаждения, подверженный частым протечкам. На Турецких моделях он ездит не более 3-х лет и подлежит замене. А вот пружины задних амортизаторов остались по-прежнему слабым местом.

Не найти ни одной Хонды Цивик у которой пружины прошли более 5 лет. Решением является или регулярная замена на оригинал или установка пружин от американской модели цивика, где пружины на порядок прочнее и не проседают уже через 30-50 тыс. км. пробега.

Honda Civic 8 выпускался производителем с 2006 по 2011 год. За это время Хонда не предприняла попыток адаптировать авто под условия эксплуатации многих стран куда поставлялись машины. Низкий клиренс в 140 мм огорчал многих водителей в отдаленных регионах и в зимний период.

Многим приходилось после зимы обращаться к мастерам кузовных цехов для реставрации и покраски бамперов и порогов. Зато из плюсов можно отметить вместительный салон.

Интересно, что визуально в Цивике места на заднем ряду больше для ног, чем у Хонды Аккорд 8 поколения, а эта машина уже на класс выше. Также нельзя назвать маленьким и багажник с возможностью разложить задний ряд сидений 1/3.

Немного о комфорте

Удовольствие от вождения Civic можно получить на трассе. Именно в этой стихии автомобиль раскрывается полностью. Уверенная установка на шоссе и в поворотах. Создается ощущение как будто машина «лижет» трассу.

Высокая информативность руля, многорычажная задняя подвеска и запас мощности даже на высоких скоростях делает авто не только комфортным, но и безопасным. Несмотря на это сохраняется склонность к кренам в поворотах.

Максимальная скорость достигает 205 км/ч, а разгон до сотни происходит за 9,1 секунды. Согласитесь, выдающиеся показатели для мотора 1,8 литра.

Привлекательность Цивика, по мнению многих владельцев, в его внешнем и внутреннем дизайне. Называя салон «космолетом, многие хотят описать невероятную широкую торпедо, футуристическую панель приборов с электронным циферблатом.

На удивление, в этой машине не раздражает даже синяя подсветка спидометра. Японцам удалось совместить в Цивике практичность и современность, простоту решений и высокую производительность. К сожалению, больным местом осталась рулевая рейка, в которой возникает люфт после 40 тыс. км. пробега.

Решением можно назвать не установку новой рейки, а внедрением ремонтных втулок повышенной прочности. Кстати, к плюсам можно отнести ЭУР, который пошел на более поздних моделях Хонды 8 поколения. Он исключает риск протечки сальников гидроусилителя, что также являлось головной болью многих хондоводов.

Мелкие недостатки можно объединить и перечислить в двух словах:

  • низкие обороты двигателя на холостых (650 об/мин) создают небольшую вибрацию;
  • отсутствие шумоизоляции;
  • стуки нижних частей передних ремней безопасности о кресла водителя и пассажира;
  • невысокий ресурс гидроподушки двигателя;
  • большая цена на оригинальные запчасти.

Плюсы автомобиля:

  • привлекательный внешний вид;
  • высокая надежность;
  • прочная подвеска, которая может пройти без ремонтов около 100 тыс. км.;
  • атмосферный мотор без болячек с высокой производительностью при 140 л.с.;
  • возможность купить АКПП классический гидротрансформаторный;
  • низкий расход топлива;
  • вместительный салон;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • невероятный комфорт и динамичность на трассе;
  • хорошая активная и пассивная безопасность.

В целом в бюджете до 250 тыс. грн для Civic есть немало объявлений, но главная проблема среди всех них найти хороший вариант. Даже Цивики 10-11 годов имеют по 3, а то и более хозяев. У них по многу крашеных элементов и далеко не все в порядке в технической части.

Это обусловлено тем, что эти машины выбирает молодежь, не готовая или не способная правильно следить за Хондой, обслуживать ее и заправлять качественными жидкостями.

Найти сегодня «живой» Civic очень трудно. Порой приходиться ждать месяцами пока в каком-то уголке страны не появится нужное вам предложение.

Выбирая себе именно эту модель, особое внимание нужно уделять юридической стороне вопроса, так как в свое время в пик популярности эти машины были лакомым куском для угонщиков. Даже сейчас их продолжают угонять из-за высокой стоимости кузовных деталей и ликвидности на вторичке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.